Skip to main content

резолюция IV съезда

РЕЗОЛЮЦИЯ
IV Съезда Ассоциации «Совет муниципальных образований
Алтайского края»
 
г. Барнаул                                                                           23 апреля 2010 года
 
 
За период, прошедший со времени III Съезда Ассоциации «Совет муниципальных образований Алтайского края», наблюдаются серьезные изменения как в политической, так и социально-экономической сфере.
Экономика региона в 2009 году развивалась в сложных условиях. Финансово-экономический кризис оказал неблагоприятное воздействие на наметившиеся в предыдущие годы в экономике положительные тенденции. Поэтому динамика развития края, как и России в целом, в 2009 году отличалась сокращением объемов выпуска промышленной продукции, оборота розничной торговли, снижением уровня реальной заработной платы, ростом числа безработных. При этом прошедший год еще раз отчетливо продемонстрировал правильность выбранного Администрацией края курса на более полное использование аграрного потенциала края – отмечено улучшение показателей в производстве сельскохозяйственной продукции (на 19,2%) и продуктов питания (на 15,8%). При существующих в данных отраслях сложностях здесь сохранена среднесписочная численность работников, растет заработная плата.
В целях преодоления кризисных явлений постановлением Администрации края утверждена программа антикризисных мер на 2009 год. Межведомственная рабочая группа и отраслевые рабочие подгруппы осуществляли мониторинг экономической ситуации и состояния финансового рынка Алтайского края. Проводился также системный мониторинг ситуации на крупных и средних предприятиях, на рынке труда. Тем из них, которые испытывали трудности в условиях кризиса, оказывалась помощь в виде мер по оздоровлению финансовой ситуации. Соответствующая работа в рамках разработанных планов проводилась и органами местного самоуправления муниципальных образований.
Реализация соглашений о взаимодействии в области социально-экономического развития между Администрацией края и муниципальными образованиями позволила скорректировать совместные действия органов государственной власти и органов местного самоуправления по реализации стратегических направлений социально-экономического развития региона, комплексных программ развития края и каждого муниципального образования.
Принимая во внимание общекраевые задачи и цели дальнейшего совершенствования деятельности муниципальных обрзований,делегаты Съезда считают необходимым рекомендовать:
 
         Ассоциации «Совет муниципальных образований Алтайского края»:
 
         разрабатывать на основе мониторинга правоприменения федерального и краевого законодательства в области местного самоуправления и смежных отраслях, а также анализа социально-экономической ситуации в муниципальных образованиях и вносить в органы государственной власти края и органы местного самоуправления обоснованные предложения по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления, оказывать им правовую и методическую помощь в решении указанных вопросов;
         активно участвовать в осуществляемых Администрацией Алтайского края мероприятиях по оценке и стимулированию эффективной деятельности органов местного самоуправления, вносить предложения о поощрении лучшей муниципальной практики решения вопросов местного значения и реализации полномочий в рамках проводимых органами исполнительной власти края конкурсов и на средства выделяемых грантов;
         заключить двусторонние соглашения о сотрудничестве между Ассоциацией «Совет муниципальных образований Алтайского края»  и Управлением юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю (в области взаимодействия в сфере юстиции)  и Управлением Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю (в области взаимодействия в налоговой сфере) в целях оказания органами местного самоуправления содействия налоговым органам в сборе налогов в соответствии с действующим законодательством, проведения разъяснительной работы по применению норм действующего налогового законодательства, оказания консультативной, методической помощи в налоговой сфере, оптимизации администрирования местных налогов;
систематизировать работу по обмену опытом между муниципальными образованиями, распространению образцовой практики в области муниципального управления;
         разработать Положение об организации прохождения в органах местного самоуправления практики студентов, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление»; инициировать заключение соглашения с учебными заведениями о прохождении практики по направлению Ассоциации «Совет муниципальных образований Алтайского края;
         поддержать инициативу Ассоциации сельских поселений Российской Федерации о проведении в 2012 году Года российского села.
 

Органам местного самоуправления:

 
         продолжить работу (в том числе направленную на объединение малочисленных сельских поселений) по оптимизации административно-территориального устройства местного самоуправления с учетом сложившейся социально-экономической ситуации и приоритетов развития муниципальных образований;
         предложить органам местного самоуправления считать приоритетным переход на систему формирования органов местного самоуправления, предусматривающую избрание главы муниципального образования из числа депутатов и назначение главы местной администрации по контракту представительным органом муниципального образования;
обеспечить корректировку и исполнение программ социально-экономического развития муниципальных образований;
определить меры по развитию в сельских и городскихпоселениях новых производств, малого предпринимательства, привлечению инвестиций для создания новых предприятий, развития рынка по оказанию платных услуг населению;
осуществлять постоянный мониторинг налоговых и неналоговых доходов в бюджет в целях расширения налогооблагаемой базы и обеспечения роста собственных доходов, принимать совместно с налоговыми органами оперативные меры по организации своевременной и полной уплаты налогов в местные бюджеты;
проводить работу по сокращению недоимок в части региональных и местных налогов и сборов, а также налогов со специальным налоговым режимом;
оптимизировать объемы и структуру бюджетных расходов при формировании расходов местных бюджетов с целью четкого определения приоритетов расходования бюджетных средств, максимально эффективно использовать имеющиеся ресурсы;
проводить мониторинг рынка труда, активизировать работу комиссий по своевременной выплате заработной платы;
обеспечить выполнение соглашений о сотрудничестве в области реализации и совершенствования механизмов формирования социально-ответственного поведения действующих на территориях муниципальных образований работодателей;
довести до сведения руководителей бюджетных учреждений лимиты потребления жилищно-коммунальных услуг, электроэнергии, горюче-смазочных материалов, услуг связи в целях рационального использования бюджетных средств и усилить контроль за соблюдением физических объемов потребления указанных услуг;
обеспечить реализацию федерального закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» с учетом того, что экономия энергоресурсов бюджетными учреждениями к фактическому объему потребления 2009 года должна составить не менее 15% за 5 лет (по 3% ежегодно); утвердить программы муниципальных образований в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности ;
обеспечить эффективное использование финансовых средств, выделяемых для проведения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилья;
повысить эффективность муниципальных закупок путем централизации размещения муниципального заказа и консолидации объемов муниципальных закупок, размещение путем открытых и электронных аукционов более 60% муниципального заказа, взятого без учета закупок продукции естественных монополий и коммунальных услуг;
         разработать модель развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования;
          привлекать дополнительные инвестиции на основе развития государственно-частного партнерства, в том числе путем заключения договоров финансовой аренды (лизинга), передачи организациям малого бизнеса на конкурсной основе объектов коммунального назначения;
утвердить план мероприятий, направленный на смягчение социальных последствий для трудовых коллективов при приватизации муниципальных унитарных предприятий;
создать условия для развития саморегулируемых организаций поставщиков жилищно-коммунальных услуг.
           
         Администрации Алтайского края:
 
         продолжить практику стимулирования эффективной деятельности органов местного самоуправления через проведение конкурсов, выделение грантов на реализацию проектов по благоустройству, улучшению дорожной инфраструктуры, капитальному ремонту объектов социального назначения, поддержке реализации инновационных программ муниципальных образований.
органам исполнительной власти края продолжить практику совместной деятельности с органами местного самоуправления по разработке среднесрочных планов улучшения социально-экономического положения муниципальных образований;
         оказывать Ассоциации «Совет муниципальных образований Алтайского края» всестороннюю организационно-методическую поддержку в соответствии с законом Алтайского края «О полномочиях органов государственной власти Алтайского края по взаимодействию с Ассоциацией «Совет муниципальных образований Алтайского края»;
         рассмотреть на заседании координационного Совета руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Алтайского края сложившуюся практику осуществления контрольно-надзорной деятельности в отношении муниципальных образований.
 

         Администрации Алтайского края совместно с Алтайским краевым Законодательным Собранием разработать:

 
проект закона Алтайского края, устанавливающий:
порядок согласования перечня имущества, подлежащего передаче от одного муниципального образования другому;
порядок направления согласованных органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований предложений органам государственной власти субъектов Российской Федерации;
перечень документов, необходимых для принятия правового акта субъекта Российской Федерации о разграничении имущества;
момент возникновения права собственности на передаваемое имущество.
Направить в муниципальные образования с рекомендацией их принятия:
         модельные уставы муниципальных образований, предусматривающие контрактную форму назначения глав администраций;
         модельные проекты нормативных актов органов местного самоуправления, обеспечивающие для  муниципальных образований края единые подходы к предоставлению гарантий осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.